Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 


Аудио: Бажов - Веселухин ложок (инсц. сказка)
Ваша оценка:
     Просмотров: 7 541 /  Комментариев: 0
Аудио: Бажов - Веселухин ложок (инсц. сказка)
..............................................................................

Веселухин ложок. Сказки Бажова Павла Петровича. инсценировка.

У нас за прудом одна логотинка с давних годов на славе. Веселое такое местечко. Ложок широконький. Весной тут маленько мокреть держится, зато трава кудреватее растет и цветков большая сила. Кругом, понятно, лес всякой породы. Поглядеть любо. И приставать с пруда к той логотинке сподручно: берег не крутой и не пологий, а в самый, сказать, раз-будто нароком улажено, а дно - песок с рябчиком. Вовсе крепкое дно, а ногу не колет. Однем словом, все как придумано. Можно сказать, само это место к себе и тянет: вот де хорошо тут на бережке посидеть, трубочку-другую выкурить, костерок запалить да на свой завод сдали поглядеть, - не лучше ли жичьишко наше покажется?
К этому ложочку здешний народ спокон век приучен. Еще при Мосоловых мода завелась...


БАЖОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1879–1950), русский писатель. Родился 15 (27) января 1879 на Сысертском заводе близ Екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров. Семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве – в частности, в очерках Уральские были (1924). Бажов учился в Екатеринбургском духовном училище (1889–1893), затем в Пермской духовной семинарии (1893–1899), где обучение было гораздо дешевле, чем в светских учебных заведениях.

До 1917 работал школьным учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Каждый год во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. О том, как сложилась его жизнь после Февральской и Октябрьской революций, Бажов писал в автобиографии: «С начала Февральской революции ушел в работу общественных организаций. С начала открытых военных действий вступил добровольцем в Красную Армию и принимал участие в боевых операциях на Уральском фронте. В сентябре 1918 года был принят в ряды ВКП(б)». Работал журналистом в дивизионной газете «Окопная правда», в камышловской газете «Красный путь», а с 1923 – в свердловской «Крестьянской газете». Работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение Бажова фольклором. По его позднейшему признанию, многие из выражений, найденных им в письмах читателей «Крестьянской газеты», были использованы в его знаменитых уральских сказах. В Свердловске вышла его первая книга Уральские были, где Бажов детально изобразил как заводовладельцев и «барских подлокотников»-приказчиков, так и простых мастеровых. Бажов стремился выработать собственный литературный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. Это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. В 1939 Бажов объединил их в книгу Малахитовая шкатулка (Государственная премия СССР, 1943), которую впоследствии дополнял новыми произведениями. Малахит дал название книге потому, что в этом камне, по Бажову, «радость земли собрана». Создание сказов стало главным делом жизни Бажова. Кроме того, он редактировал книги и альманахи, в том числе по уральскому краеведению, возглавлял Свердловскую писательскую организацию, был главным редактором и директором Уральского книжного издательства. В русской литературе традиция сказовой литературной формы восходит к Гоголю и Лескову. Однако, называя свои произведения сказами, Бажов учитывал не только литературную традицию жанра, подразумевающую наличие рассказчика, но и существование старинных устных преданий уральских горнорабочих, которые в фольклоре назывались «тайными сказами». От этих фольклорных произведений Бажов перенял одну из главных примет своих сказов: смешение сказочных образов (Полоз и его дочери Змеевки, Огневушка-Поскакушка, Хозяйка Медной горы и др.) и героев, написанных в реалистическом ключе (Данила-мастер, Степан, Танюшка и др.). Главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа Малахитовая шкатулка. Хозяйка Медной горы помогает герою сказа Каменный цветок Даниле раскрыть свой талант – и разочаровывается в мастере после того, как он отказывается от попыток самостоятельно сделать Каменный цветок. Сбывается пророчество, высказанное о Хозяйке в сказе Приказчиковы подошвы: «Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало». Бажову принадлежит выражение «живинка в деле», ставшее названием одноименного сказа, написанного в 1943. Один из его героев, дед Нефед, объясняет, почему овладел мастерством углежога его ученик Тимофей: «А потому, – говорит, – что ты книзу глядел, – на то, значит, что сделано; а как сверху поглядел – как лучше делать надо, тут живинка тебя и подцепила. Она, понимаешь, во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Бажов отдал дань правилам «социалистического реализма», в условиях которого развивалось его дарование. Героем нескольких его произведений стал Ленин. Образ вождя революции приобрел фольклорные черты в написанных во время Отечественной войны сказах Солнечный камень, Богатырева рукавица и Орлиное перо. Незадолго до смерти, выступая перед писателями-земляками, Бажов говорил: «Нам, уральцам, живущим в таком краю, который представляет собой какой-то русский концентрат, представляет собой сокровищницу накопленного опыта, больших традиций, нам надо с этим считаться, это усилит наши позиции в показе современного человека». Умер Бажов в Москве 3 декабря 1950.



Смотрите также:



Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
    Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Апрель 2024 (14)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (9)
Октябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)
Март 2023 (1)
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии
 


 
 


 
Популярное на сайте:
 


Мы в вконтакте:


 
Последние комментарии:
  • игорёк 14.11.2024
    Фронт без флангов (1974)
    игорёк
    Какие прекрасные фильмы были созданы нашим советским кинематографом. Съемки все натуральные, никакой компьторной графики. Игра всех артистов особенно В. Тихонова бесподобная, я бы сказал на высшем уровне. Браво!!!
  • игорёк 14.11.2024
    Фронт без флангов (1974)
    игорёк
    Какие прекрасные фильмы были созданы нашим советским кинематографом. Съемки все натуральные, никакой компьторной графики. Игра всех артистов особенно В. Тихонова бесподобная, я бы сказал на высшем уровне. Браво!!!
  • Игорёк 31.10.2024
    Апачи (1973)
    Игорёк
    Прекрасный фильм моего далёкого детства. Спасибо, что еще раз посмотрел его.
  • Елена 30.10.2024
    Метель (1964)
    Елена
    Великолепный фильм ! Его можно пересматривать не один раз ! Музыка, постановка и артисты прекрасные !
  • shelti 24.10.2024
    Великолепная семёрка (1960)
    shelti
    Как же хорош фильм! Да ещё в прекрасном качестве показа! Такой фильм не устаревает с течением времени и не надоедает при повторных просмотрах! Ничего не останавливалось в процессе просмотра, дубляж прекрасный, Юл Бриннер, конечно, лучше всех
    Спасибо сайту за настоящее удовольствие для меня, смотрела как в детстве, замирая, переживая и восхищаясь - в общем душу отвела!
  • shelti 24.10.2024
    Жил-был полицейский (1971)
    shelti
    Фильм по манере подачи близок к \"Вендетте по-корсикански\". Посмотрели с удовольствием - лёгкий, приятный комический детектив! Прекрасный советский дубляж (впрочем, как и всегда!)
 


 
Интересные факты из СССР
------------------------------------------------------
"Братская могила" или "Глазки" - консервы «Килька в томате» в народе назывались «братской могилой». И еще – «глазки». Дело в том, что по ГОСТу консервированию подлежала цельная рыбка, которая должна была занимать до 90% объема банки. Остальное – томат. ГОСТ соблюдался. Но технология явно требовала доработки хотя бы потому, что в процессе изготовления большая часть тушек превращалась в месиво, и только «прочные» рыбьи головки оставались неповрежденными. Так что впечатления при вскрытии были самые разнообразные – от шока до гомерического хохота. И все за 33 копейки. Прибавим на 12 копеек кило картошки, батон, и за полтинник получим отличный ужин! Кроме того, наравне с воблой и солеными сушками «Килька в томате» считалась великолепной закуской.